Информационная карта. План деятельности ГБП МАОУ СШ 93
Приказ 391 БП о создании базовых площадок
 Приказ ГУО от 05.10.2021 № 398п по Базовым площадкам на 2021-2022 учебный год
Отчет о деятельности БП 2021-2022 Молодые учителя

 

Базовая площадка по работе с молодыми специалистами — ядро системы наставничества

в МАОУ СШ №93

Положение о наставничестве в МАОУ СШ №93_электронный документ

 

 

 

РАБОТА ПЛОЩАДКИ В 2021-2022

УЧЕБНОМ ГОДУ

 

НОВОСТИ ПЛОЩАДКИ

 

Итоги деятельности площадки. 

Мероприятия, проведенные Базовой площадкой МАОУ СШ №93:

  • Организация творческой группы участников
  • Тренинг-семинар: «Эффективная коммуникация»
  • «Практические результаты профессиональной деятельности» рефлексивный семинар
  • Конкурс «Педагогический дебют». Уровень МАОУ СШ №93
  • Городские конкурс «Педагогический дебют»
  • Создание и редактирование сборника кейсов и сценариев
  • «Большие игры». Игра-тренинг.
  • Серия открытых мероприятий воспитательной работы (внеклассной) и урочной работы.
  • Рефликсивный тренинг «Верните мой 2007-й!» по объективным причинам перенесен с корректировками на август 2022 г.

Проведен мониторинг конфликтных ситуаций, возникших с молодыми учителями по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, который показал количественное снижение конфликтов. Работа в этом направлении будет продолжаться.

В результате реализации третьей задачи удалось сформировать и опубликовать на сайте сценарии для проведения мероприятий: Тренинг-семинар: «Эффективная коммуникация»

Игра-тренинг: «Большие игры», открытое воспитательное мероприятие: «День белого цветка», сценарии открытых уроков участников площадки О.В. Бакулиной, В.Д. Шварца. Готовятся к публикации сценарии воспитательных мероприятий молодых учителей, сценарий проведения онлайн-марафона, рассчитанного на учителей возрастом до 35 лет.

Технологическая карта мастер-класса по роллам

Технологическая карта урока Создание условий для освоения техники передачи мяча от пола и дальнейшего применения в игре Мяч ловцу

Карта игры на коммуникацию_Большие состязания

Семинар_нетоксичность учителя-коммуникация

Воспитательное мероприятие_День Белого цветка_сценарный ход.

Буклет (День Белого цветка)

 

Финал конкурса! 

Финальное испытание прошло в формате педагогического стендапа. К сожалению, мы остались в роли лауреата конкурса, но мы не расстраиваемся и поздравляем коллегу из МАОУ Лицей №11. Для все участников конкурс стал мощной точной личностного и профессионального роста. 

Вы можете представить своего учителя в роли стендап-артиста? Мы можем! 

Предлагаем вашему вниманию выступление Ольги Викторовны Бакулиной на финале. 

 

 

 


 

Деятельностная игра «Ломаем стереотипы» 

В ходе деятельностной игры участники показывали свои лидерские и коммуникативные способности, умение работать в команде. 

По итогам конкурсного испытания «Деятельностная игра» Ольга Викторовна проходит в финальный этап конкурса!

 


 

Очный этап конкурса «Педагогический дебют»

В очном этапе конкурса Ольга Викторовна показала урок английского языка в формате  квеста «Месяцы и времена года» и «Разговор с учащимися» — воспитательное  мероприятие посвященное двухсотлетию Енисейской губернии под названием «День белого цветка». По итогам конкурсных испытаний Ольга Викторовна оказалась ву числе учителей, прошедших в следующий этап муниципального конкурса «Педагогический дебют». Поздравляем! 

 

 

 


Игра на коммуникацию «Большие состязания» 

 

Представляем вам карту игры на коммуникацию. Игра подходит для большинства возрастов, играть в неё можно как обучающимся, так и педагогическому коллективу. 

Карта игры на коммуникацию_Большие состязания


Видеопрезентация «Учиться модно»

Видеопрезентация на тему «учиться модно» от учителя английского языка Ольги Викторовны Бакулиной


Интервью с Дмитрием Владимировичем Юрковым.

 

24.03.2022 г. в Красноярске проходит второй городской антифорум молодых учителей — «#яУчитель24». Тема антифорума — «Воспитание в медиа среде».

По этой теме взяли блиц-интервью у директора МАУ ЦППМиСП «Эго» Дмитрия Владимировича Юркова. Основной вопрос: «есть ли процесс воспитания в медиапространстве?» 

 


Педагогический дебют 2022!

 

Наш молодой учитель английского языка Ольга Викторовна Бакулина участвует в муниципальном профессиональном конкурсе «Педагогический дебют 2022». Заявки отправлены и приняты, Ольга Викторовна отправила на заочный этап 2 работы: видеопрезентацию на тему «Учиться модно» и творчески проект профессионального и личного развития. Желаем удачи и всецело поддерживаем Ольгу Викторовну! 


Работа с индивидуальными образовательными маршрутами. 

ИОМ — это индивидуальный образовательный маршрут. Это план действий и мероприятий, которые направлены на ликвидацию дефицитов в профессиональной деятельности, непрерывное не только профессиональное, но и личностное развитие. 

Молодые учителя МАОУ СШ №93 начали разработку таких маршрутов, пока краткосрочных, но с конкретными и измеримыми целями.

Вот примеры (фамилии учителей мы удалили):

Пример 1

Пример 2

Пример 3

 

 


Молодые учителя на уроках опытных специалистов.

Молодые учителя посетили уроки учителя начальных классов Инны Анатольевны Жидяевой. Участники базовой площадки в первую очередь наблюдали над тем, как учитель создает коммуникативную среду (а это тема школы!), проводит рефлексию и целеполагание.

Спасибо за урок, Маэстро!

 

 


Семинар: «Практические результаты профессиональной деятельности» плюс ИОМ!

Рефлексия – важнейшая часть нашей работы. Без рефлексии мы не можем эффективно строить деятельность и выявлять дефициты. Подводим итоги полугодия, планируем следующее и выявляем дефициты для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов!

 


«Большие игры».

«Большие игры», заявленные на декабрь переносятся на неизвестную дату. А пока мы готовим вам сценарное описание игры в качестве кейса.

 


 

Тренинг-семинар.

Базовая площадка МАОУ СШ №93 провела тренинг-семинар: «Эффективная коммуникация: Нетоксичность учителя».

Цели тренинга:

  • Снятие эмоционального напряжения.
  • Акцентирование внимания на участившихся случаях токсичности в поведении и речи учителя.
  • Привести к пониманию, что токсичность учителя может привести к буллингу, суицидальным рискам, проблемам с родителями и другим негативным последствиям.
  • Дать пример инструментария и опробовать техники активного общения и метод нетоксичного общения М. Розенберга.

Для желающих провести такой тренинг у себя в школе – публикуем примерный сценарный план.

 


 

Новый учебный год! 

Коллеги, друзья, ура! Наступил новый учебный год и у нас новые молодые учителя! 

В наше компьюнити включились Ольга Викторовна Бакулина – учитель английского языка и Анастасия Романовна Войнова – учитель начальных классов.

А ещё мы расширили сообщество и теперь с нами учителя, которые уже имеют опыт работы, но для нашей школы новенькие! Добро пожаловать!

 

 

 


 

РАБОТА ПЛОЩАДКИ В 2020-2021

УЧЕБНОМ ГОДУ

 


Подведение итогов работы площадки

Совсем скоро закончится очередной учебный год. С творческой командой предстоит определить точки роста личностного и профессионального развития. Определить сильные стороны и дефициты, сформировать индивидуальную траекторию профессионального развития. Подведение итогов мы планируем сделать при помощи сетевых технологий, сформировав общий рефлексивный кейс для молодого педагога. В планах обсуждение возможности участия в городских августовских мероприятий муниципальной системы образования города Красноярска. Мы благодарим школы города, наших коллег из Базовых городских площадок и наших кураторов — Красноярский методический центр за возможность коммуникации и точки роста! 

 

 


Целевая модель наставничества. 

Команда молодых педагогов включается в вебинар «Внедрение целевой модели наставничества в Красноярском крае: подведение предварительных итогов разработки и апробации программ наставничества», который организуют наши коллеги из Красноярского педагогического колледжа №1. МАОУ СШ №93 реализует направление «Наставничество с молодыми педагогами». 


Коммуникация и Антибуллинг для молодых учителей! 

МАОУ СШ №93 включилась в проект «Антибуллинг» совместно с Центром психолого-педагогической и социальной помощи «Эго» и Кризисным центром «Верба»,Цель проекта «Антибуллинг» — предотвращение насилия над детьми через отработку межсекторной модели противодействия буллингу в Красноярском крае. К нам пришли в гости наши друзья — директор центра «Эго» Дмитрий Юрков и директор кризисного центра Наталья Пальчик. Молодые учителя активно включились в программу, которая коррелирует с задачами программы развития и коммуникацией. 

 


Личностные внутренние ресурсы молодого учителя.

Близится окончание учебного года: эмоции на пределе и казалось бы ограниченные ресурсы заканчиваются! Но мы знаем, что это не так! Молодые учителя собрались с целью мобилизации  внутренних ресурсов молодого  учителя, а так же с целью профилактики эмоционального выгорания. Позитивом всё не ограничилось, как всегда мы нашли новые варианты разрешений педагогических задач и новые подходы к реализации программы развития! 

 


Педагогический дебют 2021! 

Руководители площадки по работе с молодыми учителями выступают членами жюри муниципального профессионального конкурса «Педагогический дебют», в котором участвуют многие знакомые нам молодые учителя! Мы желаем всем удачи! 


Практическая неделя

 

В МАОУ СШ №93 организована практическая неделя. Целью мероприятия послужил обмен опытом и технологиями (элементами) среди молодых учителей и опытных педагогов. Уроки молодых специалистов посещала и проводила их рефлексию методист и опытнейший педагог школы — Инна Анатольевна Жидяева. 

 


Практические результаты профессиональной деятельности

В январе 2021 состоялся рефлексивный семинар «Практические результаты профессиональной деятельности». Творческой группой проведена рефлексия и выявлены профессиональные дефициты. Сделана коррекция индивидуальных программ развития учителя. 

 


«Я в профессии».  Тренинг.

Тренинг молодые учителя решили провести в виде игры с дальнейшей рефлексией результатов. 

Коммуникативная игра «Большие состязания» проведена в рамках тренинга с целью договориться о правилах проведения спортивной игры и провести её в рамках установленного времени. Запрещенных позиций в игре было только три:

Условия:

1. Разговаривать с представителями другого племени можно только на Месте силы.

2. 100% участников должны согласиться с правилами больших состязаний, иначе они не пройдут.

3. 100% артефактов от богов должно использоваться в игре.

В результате проведения игры и тренинга выявлен дефицит коммуникативной компетенции – уровня коммуникации не хватает для реализации общих масштабных целей. 

Этим мероприятием молодые специалисты продолжают включаться в реализацию программы развития школы, направленной на коммуникацию! 


Составили небольшую видеопрезентацию нашей площадки.

 


PRO наставничество.

Базовая площадка МАОУ СШ №93 приняла участие в работе второго Краевого форума Красноярского края «PRO наставничество. Практики наставничества в решении образовательных задач» в режиме онлайн. Для нас участие в таких мероприятиях ценно обменом практиками наставничества. Выражаем огромную благодарность всем организаторам, и особенно нашему любимому Красноярскому педагогическому колледжу №1 им. М. Горького. 

Новые условия — новые задачи!

В связи с санитарно-эпидемиологическими условиями, как известно, нам нельзя собираться на мероприятия очно. Молодые учителя сейчас продумывают варианты — как интереснее и познавательнее проводить встречи в этих условиях. Запланированный тренинг мы переносим на январь 2021 года и включим туда не только работу над осознанностью, но и способы психологической релаксации учителя в условиях пандемии. Здоровья вам и следите за нашими новостями! 


Программа развития и рабочая программа учителя.

Как учесть в своей работе приоритетные образовательные результаты? Над этим сегодня размышляли наши молодые учителя. Приоритетные образовательные результаты — это те результаты, над которыми работают все учителя школы, в этом году приоритет дан результатами, работающим над развитием функциональной грамотности.


Организация творческой группы участников базовой площадки.

Сентябрь — всегда сложный и загруженный месяц. Идёт организация образовательного процесса, учителя и обучающиеся входят режим, в котором они проживут до июня следующего года! Тем временем организовываемся и мы — молодые учителя МОУ СШ №93. Состоялась встреча творческой группы, в которую вошли:

Шадрина Алена Федоровна — учитель начальных классов

Прядкова Надежда Александровна — учитель начальных классов

Апаркина Алина Николаевна — учитель начальных классов

Раздымаха Наталья Дмитриевна — учитель начальных классов

Заболоцкая Марина Валерьевна — учитель начальных классов

Горинская Виктория Сергеевна — учитель биологии

Трофимович Иван Александрович — руководитель площадки. 

На встрече актуализирован план работы площадки на 2020-2021 учебный год. 


Молодые педагоги: пространство возможностей

В рамках проведения августовских мероприятий для молодых педагогов, методистов и наставников прошел эдьютон «Молодые педагоги: пространство возможностей», участники которого были ознакомлены с трендами красноярского образования (расшколивание, смешанное обучение), познакомились с опытом молодых педагогов в цифровых технологиях, получили представление о технологии сетевой игры, освоили спектр цифровых инструментов смешанного обучения. Узнали о возможностях профессионального самоопределения, профессионального роста. Также молодые педагоги получили информацию о программах поддержки от представителя краевой профсоюзной организации и специалистов КИМЦ.

Свои образовательные практики на проблемной площадке «Тренды красноярского образования» представила наша школа совместно с коллегами из МАОУ Гимназия № 5! 

 


Онлайн-интенсив «Наслаждайся жизнью в дистанте».

Красноярский информационно-методический центр и городская базовая площадка по работе с молодыми специалистами МАОУ СШ №93 С 25 мая по 5 июня провели для молодых учителей, участников конкурса «педагогический дебют и методистов школ города Красноярска дистанционный марафон «Наслаждайся жизнью в дистанте».

Запланированными результатами десятидневного дистанционного марафона были: снижение уровня тревожности, вызванного самоизоляцией и переходом на новые способы осуществления профессиональной деятельности. Ревизия стимулов профессиональной деятельности, поиск новых ресурсов мобилизации личностного потенциала. Профилактика эмоционального выгорания.

Результаты для методистов города: освоение формата «марафона» для использования в работе с молодыми специалистами.

Каждый день участникам направлялись задания, направленные на личностное развитие, а рефлексия дня проходила в онлайн-чате.

Отзывы молодых специалистов:

«Хочу выразить огромную благодарность за проведённый марафон. На самом деле было очень интересно посмотреть на некоторые вещи под другим углом. Особенно интересно было ощущение некой осознанности в ответах на вопросы, вспоминались даже давно забытые события». Юлия Семченко.

*

«Спасибо Вам за этот марафон! Он оказался психологически разгружающим. Несмотря на то, что приходилось шевелить мозгами)), после выполнения заданий возникал эффект отдыха. Особо мне пригодится, как мне кажется, урок по теме окружающих людей». Анастасия Лукашова.

*

«Задания и упражнения подобраны очень интересные и разнообразные.

Благодаря дневнику счастья еще раз окунулась в свои счастливые моменты. Это так наполняет теплом! Были дни, которые проходили с лёгкостью, когда ещё раз убеждаешься, что всё делаешь так. Но были и сложные моменты, но уединившись с собой, осмыслив все, понимаешь, что нет ничего невозможного. Как ни странно, самым тяжелым для меня был день благодарностей. Я поняла, что так много людей я не поблагодарила за то, что они есть в моей жизни, и способствуют моему развитию и росту.

Ну и конечно, в такое необычное время, время дистанционного обучения, ОЧЕНЬ важно наслаждаться моментом!» Ксения Курагина.

 


Работа в режиме самоизоляции.

Пандемия и режим самоизоляции внесли коррективы в работу нашей базовой площадки Круглый стол по результатам работы площадки прошёл в онлайн-режиме, вместо традиционного формата тренинга на осмысление деятельности для молодых учителей школы проведен десятидневный онлайн-инстенсив, направленный на личностное развитие и снижение эмоционального напряжения.

 

 

 

 

 

 

 

 


Педагогический дебют.

Друзья, наш учитель биологии Виктория Сергеевна Горинская участвует в федеральном профессиональном конкурсе «Педагогический дебют». Пожелаем ей удачи!

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Методическая неделя городских базовых площадок

С 27 по 29 января в городе Красноярске состоялась методическая неделя для молодых учителей и их наставников «Учитель в начале пути».

Три дня ознаменовались тремя различными темами: «Урок как проект» (методический день на базе школы 151), «Современный урок- метапредметный урок» (на базе гимназии №2) и «Цифровой урок или Урок в цифровой среде» в школе №34.

Сотрудники Школы Побежимова Трофимович Иван Александрович и Горинская Виктория Сергеевна стали соорганизаторами второго дня, посвященного метапредметности. В задачи нашей школы входила организация мастерской «Экологичность образования без урока экологии».

На ней вместе с молодыми учителями города мы поговорили о приоритетных образовательных результатах, метапредметных результатах и планировании метапредметного урока. Поработали над кейсами (целеполагание и планирование этапов урока с формированием метапредметных образовательных результатов).

Учителя школы Побежимова эффективно работали все 3 дня методической недели, далее – этап рефлексии.


Организационное собрание творческой группы учителей.

 

6 сентября 2019 г. в школе Побежимова состоялось организационное собрание творческой группы участников базовой городской площадки по работе с молодыми специалистами. В команду вошли: учитель музыки Римашевская Анастасия Игоревна, учитель биологии Горинская Виктория Сергеевна, учителя начальных классов Раздымаха Наталья Дмитриевна, Забалоцкая Марина Валерьевна, Семейщева Виктория Владиславовна. Мета-наставник Трофимович Иван Александрович. Определены цели работы и мероприятия городской площадки на 2019-2020 учебный год.

Семинар молодых учителей школы.

 

25 октября состоялся Семинар «Программа развития и рабочая программа учителя» для команды молодых учителей. Рассматривали задачи новой программы развития МАОУ СШ №93. Было выявлено, что стратегическими направлениями развития будут коммуникация и экологическое образование. Определена и основная проблема работы – как включить экологическую линию образования в предметную тематику?  

Выездная школа-погружение для молодых специалистов.

 

Школа Побежимова совместно с МАОУ Гимназия №5, МБОУ СШ № 53, МБОУ СШ № 12 и Красноярским информационно-методическим центром стала организатором школы-погружения для молодых учителей города.

Погружение состоялось 5 ноября 2019 года в стенах гимназии №5.

Наши специалисты – руководитель площадки Иван Александрович Трофимович и учитель Виктория Сергеевна Горинская организовали тренинг-практикум «Экология коммуникации», где молодые учителя искали свой собственный ответ на поставленный вопрос: «Как выстроить отношения с учениками, коллегами, родителями, чтобы оставались силы на друзей, родителей и семью?», ведь молодой специалист испытывает огромные эмоциональные нагрузки, в том числе связанные с ежедневной коммуникацией со множеством людей.

На экспертную оценку представила свою модель «Я-концепции» учитель начальных классов МАОУ СШ №93 Марина Валерьевна Забалоцкая.

Встреча закончилась особой формой рефлексии «фото-шеринг», организованной И.А. Трофимовичем и веселым музыкальным «Джемом» в гимназическом коворкинге «ОКНО».

Краевой форум «PROнаставничество».

 

5 декабря 2019 г. в МВДЦ «Сибирь» проходил Краевой Форум «PROнаставничество: идеи, практики, перспективы»

Иван Александрович Трофимович рассказывал о полученном МАОУ СШ №93 опыте наставничества над молодыми учителями на презентационной площадке «Наставничество в общеобразовательных организациях».

Форум проводился с целью консолидации практик наставничества как ресурса развития системы образования Красноярского края.

» Фотоотчет с мероприятия можно посмотреть по ссылке https://yadi.sk/d/XOz_Y-t2hTTfYQ «

 


 

Форсайт сессия «Будущее и педагогика»

 

28 ноября 2019 г. базовая городская площадка по работе с молодыми специалистами муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 93 имени Г.Т. Побежимова» презентовала форму работы с молодыми учителями под названием «Форсайт сессия «Педагогика и будущее».

Форсайт (от англ. Foresight — взгляд в будущее, предвидение) – это социальная технология, формат коммуникации, который дает участникам возможность договориться по поводу образа будущего, а также, определив желаемый образ будущего, договориться о действиях в его контексте.

В МАОУ СШ №93 форсайт разделился на несколько тактов: доклады экспертов, работа в группах и рефлексия.

На первых тактах доклады специалистов содержали в себе определение ближайших трендов будущего:

Ольга Юрьевна Орлова, сертифицированный Коуч благополучия высшего уровня (Диплом свободного университета Самадева (Франция.Эльзас). Практический психолог (Диплом ВГАППССС, г. Волгоград). Член Лиги Практикующих Психологов и Консультантов города Красноярск представила своё видение изменений в мышлении, восприятии реальности, учебной мотивации ученика.

Александр Сергеевич Новобранцев, кандидат педагогических наук, руководитель Краевого экологического центра «Гармония», рассуждал над вопросами «Станет ли экология актуальной? Какое будущее ждет Красноярск? Основные тренды в экологии – чем будут заниматься люди?»

Иван Александрович Трофимович, заместитель директора МАОУ СШ №93 сделал доклад «СТОлица» через 10 лет. Каких результатов нужно достичь? Тренд будущего – это поставленные задачи настоящего. Актуальные проекты в образовании».

Следующие такты содержали в себе работу в разнонаправленных группах:

Будущее – это создание трендов. А.С. Новобранцев вместе с молодыми специалистами обсуждал вопрос «Что сделать, чтобы смягчить/усилить/приблизить будущее». У группы случилось обсудить возможные актуальные проекты в экологии. Учителя смогли договориться о планах дальнейшей возможной работы в области экологического образования.

Моё место в трендах ближайшего будущего. И.А. Трофимович с молодыми педагогами провели рефлексию, попытку определить своё место в трендах будущего. Обсудили, что нужно сделать, чтобы быть максимально готовым к профессиональной деятельности через 10 лет. Использовали методику заполнения «тренд-листа», определили планы на ближайшие полгода: проведение совместных семинаров о технологиях оценки грамотности, на основе которых российское образование должно «войти в десятку» лучших, семинар «мышление 2.0», семинар по бесконфликтному общению, семинар об экологическом образовании в школе.

На протяжении форсайта работал экологический «Зеленый» фитобар.