Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

(в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14.08.2020 г. №831)

Паспорт доступности МАОУ СШ 93

Паспорт доступности структурного подразделения «Детский сад «Сказка»

 

В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Средняя школа № 93 им. Г. Т. Побежимова» в 2022/2023 учебном году 20 обучающихся с особенностями возможностей здоровья. Из них:

1 чел. — расстройства аутистического спектра;

5 чел. — задержка психического развития;

4 чел. – тяжелые нарушения речи;

1 чел. – нарушения опорно-двигательного аппарата;

6 чел. – иные ограничения здоровья.

Все обучающиеся с ОВЗ находятся на инклюзивном образовании, поскольку получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по улучшению качества образовательной деятельности в МАОУ СШ № 93 (электронный документ)

 

№ п/п   Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. Специально оборудованные учебные кабинеты Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ СШ № 93 оборудована ресурсная зона, в которой имеются  учебно-методические пособия для детей с РАС, задержкой психического развития, интеллектуальными нарушениями  и тяжелыми нарушениями речи. Кроме этого, оборудованы кабинеты психолога/социального педагога и медицинский кабинет.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Лаборантские в кабинетах повышенной опасности оснащены необходимым оборудованием для проведения практических и лабораторных работ детьми с ОВЗ.

Имеются специализированные кабинеты технологии, учебные мастерские по обработке металла и древесины, и обслуживающих видов труда, которые оснащены современными средствами обучения и оборудованием для всех обучающихся, в том числе детей с инвалидностью и ОВЗ.

 

3. Библиотека (и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В библиотеке предусмотрено зонирование: зона индивидуальной деятельности и зона отдыха. Рабочее место библиотекаря оснащено компьютером с выходом в Интернет и принтером.
4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МАОУ СШ № 93 располагает средствами обучения и воспитания, приспособленными для обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, инвалидностью:

— В ресурсной зоне имеются ноутбук, карематы, нейроскакалка, мячики, коррекционные игры и др.

В ресурсной зоне проводятся логопедические занятия с использованием следующих средств обучения: логопедический тренажер для коррекции устной речи и письма, логопедическое зеркало, каремат, обруч, логопедический набор, ноутбук с колонками, принтер, комплект непарных пособий, индивидуальные карточки, набор дидактических материалов для всех классов начальной школы, папки с заданиями по всем речевым нарушениям, логопедические зонды, палитра по заданиям, набор для развития мелкой моторики, канцелярские принадлежности, шпатели медицинские, зеркала индивидуальные для проведения артикулярной гимнастики, муляж артикулярного аппарата

В кабинете психолога/социального педагога имеются необходимые материалы для занятий по развитию памяти, внимания, моторики. На занятиях используются игрушки, картинки, компьютер, песок, карточки, карандаши, краски и много другого разнообразного дидактического материала.

 

5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации Разработана проектно-сметная документация по капитальному ремонту крылец эвакуационных, запасных выходов и главной входной группы 15.06.2021 года
6. О специальных условиях питания Дети с ОВЗ, образовательный процесс которых организован по адаптированной общеобразовательной программе (на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии) обеспечиваются двухразовым бесплатным питанием
7. О специальных условиях охраны здоровья Здание МАОУ СШ № 93 оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информации  для информирования об опасности.

 Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения  профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

Психолого-педагогическое сопровождение в школе осуществляют узкие специалисты (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог) и школьная ПМПк. Ведется консультативная и просветительская работа с родителями, педагогическим коллективом в отношении особенностей психического развития и образования ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации в образовательной среде. В работе с ОВЗ педагоги-психологи используют метафорические ассоциативные карты.
Между МАОУ СШ № 93 и  МБУ ЦППМСП «Эго» организовано взаимодействие по сопровождению обучающихся с ОВЗ, налажено сотрудничество педагогов школы со специалистами центра «Эго» по вопросам инклюзивного образования.

 

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Особые условия доступа к информационно-коммуникационным сетям для обучающихся с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с сайтами образовательной направленности, которые оснащены версией для слабовидящих.

Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям находится в кабинетах: 
— информатики — 308,

— библиотеке – 305.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ·         https://uchi.ru

·         https://education.yandex.ru

·         https://infourok.ru

·         http://russlo-edu.ru

·         http://www.teachpro.ru 

·         http://interneturok.ru/  http://www.gramota.ru  

·         http://www.alledu.ru 

·         http://college.ru 

·         Образовательный портал Государственной итоговой аттестации,

·         Образовательная онлайн-платформа Skyeng,

·         Образовательная платформа ЭлЖур

 

 

10. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования В МАОУ СШ № 93  имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

— Мультимедийные средства;

— Мультимедийные проекторы;

— Интерактивные доски;

— Компьютеры, ноутбуки,

— Принтеры, МФУ;

— Версия официального сайта МАОУ СШ № 93 для слабовидящих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральные документы о доступной среде

 
Термин 
«безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Проект доступная среда – общие понятия

Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.

Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.

Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.

Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов,

люди с детскими колясками и т.п